Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы удовлетворяет индивидуальные образовательные потребности каждого воспитанника и обеспечивает реализацию программы. Она содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная, безопасная.
В организации развивающей предметно-пространственной среды предусмотрены гендерные интересы детей. В среде представлены игрушки для мальчиков: разнообразные виды машин и конструкторов, детали военной и полицейской формы, разнообразные технические игрушки. Игровой материал для девочек представлен разнообразной столовой посудой, кухонным инвентарем, куклами Барби и многим другим. Развивающая предметно-пространственная среда организуется как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (портреты великих людей, предметы старинного быта, изделия народного искусства, в том числе Нижегородской области.
В группе представлены уголки развития:
- уголок для сюжетно-ролевых игр; - уголок театра и музыки; - уголок развития речи и приобщения к художественной литературе; - уголок настольно-печатных игр; - уголок природы и экспериментирования; - уголок творчества, который включает выставки детского творчества; - уголок конструктивно-строительных игр; - уголок безопасности; - спортивный уголок.
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное, легко изменяемое и эмоционально- комфортное для каждого ребенка.
|